Искусство титров в кино

Главная » Статьи » Искусство титров в кино
Рубрика: Статьи | Автор: | 23.11.2016, 17:46

koppola-2

Две Нию-йоркские студии сотрудничали в создании титров для фильма Дэвида Финчера (David Fincher) «Panic Room.» «Генератором идей» в этой работе стал креативный директор студии Picture Mill Уильям Лебеда (William Lebeda). Именно его идеи воплощали команды студий Picture Mill и Computer Cafe. Командой же дизайнеров Computer Cafe руководили супервайзер цифровых эффектов Дэвид Эбнер (David Ebner), продюссер цифровых эффектов Викки Геллоуэй Веймер (Vicki Galloway Weimer) и художник Акира Орикаса (Akira Orikasa). Это что касается титров, а еще в фильме было порядко 50 спецэффектов, таких как буря в заключительной сцене. Над этими эффектами работали так же дизайнеры Computer Cafe.

Титры фильма проходят на фоне сцены, занявшей достаточно длительное время порядка шести часов с раннего утра до полудня, если ориентироваться по солнцу. В реальности же она, конечно длится положенные пару минут. Суть сцены, на фоне которой появляются титры полет над Нью-Йорком. причем полет в достаточно неторопливом темпе. Полет выполнен как бесшовная комбинация движущихся планов (снятых движущейся камерой). География же полета: от Манхэттэна до центрального парка. Последний же план титров первый план собственно фильма.

Но, вернемся к титрам. На протяжении всей сцены, являющейся фоном для титров, ничего не происходит, просто полет над Нью-Йорком. И зритель остается в неведении о сюжете фильма. Только полет и съемки с острых, неудобных для зрителей углов.

Дизайнеры Picture Mill предложили для титров несколько шрифтов, по их мнению подходящих к архитектурному стилю Нью-Йорка, включая слегка модифицированный вариант шрифта Copperplate. Именно он и был выбран в конце концов, как основной шрифт для титров. Было проведено множество проб, главной целью которых было определить соотношение размера букв и планов кадров, в которых будут размещены титры. Кадры должны были быть достаточно широкоформатными, но в то же время с достаточно крупными архитектурными планами. И, естественно, последний план должен подходить дизайнерам Computer Cafe, для начала с него собственно действия фильма.

Большое значение придавалось ритму титров и сцены, являющейся фоном для них. Короткие планы, съемки под острыми углами, все это должно создать ощущуение тягостного ожидания, непонятного дискомфорта. «Ничего не должно происходить, ничего, но зритель должен чувствовать надвигающуюся беду…», так охарактеризовал титры Лебеда.

Теперь подробнее о самом «полете над Нью-Йорком» расскажет Акира Орикаса. «Титры создавались с таким рассчетом, что бы они казались как бы прикрепленными к фасадам зданий, но в то же время должно было быть совершенно ясно, что они «парят» в воздухе. Отчасти это подчеркивалось легким движенем титров относительно фасадов. Разрабатывая титры мы балансировали на грани фотореализма. Мы выбрали достаточно массивный шрифт, поработали над текстурами так, чтобы подчеркнуть блики и тени. Большое значение было уделено иммитации освещения титров, что бы они естественно смотрелись на своих местах. Трехмерные модели тиров создавались в LightWave и просчитывались в режиме Radiosity.

Движение реальной кинокамеры было снято с помощью фотограмметрии. Впоследствии, оказалось, что съемки не совсем устраивают режиссера. И именно с помощью фотограмметрии стало возможным подправить результаты съемок, используя движение виртуальной камеры вдоль снятого кадра. Благо, что использовались съемки высокого разрешения IMAX камерой. В более сложных случаях использовалось и трехмерное моделирование архитектурных объектов. Для примера, если фильм Черная кошка скачать торрент , тогда можно увидеть подобные сложные спецэффекты.

Таким образом необходимый фон был скомпонован из реальных съемок и результатов трехмерного моделирования. Больше того, реальные и искусственные планы компоновались в рамках одного кадра. Иногда случалось так, что при «пролете» не хватало панорамы и часть кадра оставалась пустой. В этом случае пустое место заполнялось «отрендеренной архитектурой».

По словам Викки Геллоуэй Веймер: «В работе над фильмом проявились 10-летний опыт дизайнеров Computer Cafe и их энтузиазм». Студия yU co. Открывающие титры к фильму «Mothman Prophecies».

Как всегда, когда в дело вступает студия yU co, при работе над титрами для триллера «Mothman Prophecies» непосредственное участие принимал креативный директор yU co Гарсон Ю (Garson Yu). Именно он и был автором идеи необычно длинных, пятиминутных титров, предложенные создателям фильма студиям Screen Gems и Lakeshore Entertainment. Как часто теперь бывает, такие длинные, анимированные с ориинальной типографикой титры должны были плавно перетекать в канву фильма. Режиссер фильма Марк Пеллингтон (Mark Pellington) создал триллер, базирующийся на реальных событиях, серии необъяснимых событий, увиденных глазами главного героя (его играет Ричард Гир (Richard Gere)). Необъяснимыми событиями и обстоятельствами окружена загадочная смерть жены главного героя. События эти оказываются связанными необъяснимым феноменом с городом, находящимся в 400 милях от места событий.

Титры начинаются, будучи выполненными в элегантной белой типографике на черном фоне. Some of the type emits a faint glint of light a foreshadowing of the «mothman» creatures of the title. The title itself appears, framed by a pair of ghostly wings that then metamorphose into two rows of fluorescent lighting fixtures in a busy office.

И когда действие фильма уже начнется, начнется в редакционном офисе газеты, титры все еще продолжают периодически появляться. Один раз они появятся на запотевшей двери, написанные капельками конденсата. Другой раз они появятся на экране работающего телевизора.

По идее Гарсона Ю, ставшей уже достаточно популярной титры должны органично вплетаться в канву фильма, открывая его, как психологическую мистерию, добавляя ему сюрреалистические ноты. Будучи внедренными в каждую сцену, титры должны поддерживать взятое настроение.

Технически тиры и спецэффекты были выполнены в среде Adobe After Effects, окончательная сборка и post-production были осуществлены с использованием Discreet inferno*. Мы старались, что бы титры взаимодействовали с материалом, на фоне которого они появляются. Мы добивались, что бы типографика помогала режиссеру организовать нужный эмоциональный контекст.», подчеркнул Гарсон Ю.

Студия yU co. Открывающие титры к фильму «I Am Sam». Акварели, авторы которых умственно отсталые взрослые люди, послужили основой для фонов, использованнх студией yU co при работе над титрами к фильму «I Am Sam», снятому New Line Cinema. Режиссер фильма Джесси Нельсон (Jesse Nelson). В главной роли снимался Шон Пенн (Sean Penn). Сюжет фильма: борьба умственно осталого человека за право заботиться о своей дочери.

Титры начинаются с движения камеры движется вдоль ряда картин. Примерно так, как по картинам скользит взгляд любопытного искусствоведа. Детали картин в сильном наезде камерой кажутся абстрактными фигурами, но позже, при отъезде камеры появляются руки, растение, здание, шар. Внезапно появляются лица: вначале женщина, в официальном костюме, затем мужчина с широкой детской улыбкой на все лицо. Появляются другие лица, изображенные на картинах умственно-отсталых людей. Камера постоянно возвращается к одному лицу, лицу мужчины: в последнем кадре плана камера отъезжает, показывая мужчину, стоящим рядом с фигурой ребенка. Картины, использованные в титрах были выбраны из ряда картин, нарисованных умственно отсталыми взрослыми людьми в рамках гранта непраительственной калифорнийской организации L.A. Goal.

Эти картины рисовали люди, страдающие аутизмом, потерей памяти и другими подобными душевными расстройствами. Больные работали с помощью профессиональных художников, в рамках гранта «Inside Out Productions». В рамках этого гранта умственно отсталые люди так же занимались ручной росписью различных предметов и другими видами прикладного искусства. Играющий главную роль в фильме Шон Пенн, провел много времени среди людей, работающих по этой программе. Дизайнеры yU co использовали картины для того что бы медленно, постепенно зритель был введен в мир умственно отсталых людей и их работ. «Титры меделенно развивают в зрителе ощущение чуда», так охарактеризовал работу своих дизайнеров креативный директор yU co Гарсон Ю (Garson Yu). «Мы начали медленно движение с пары рук, рук сэма, главного героя фильма, постепенно приоткрывая процесс его работы. В конечном же счете мы видим настоящий триумф духа»

Один из художников, умственно отсталый человек, Джозеф так рассказал о своих рисунках: «Мои рисунки показывают как работает мой разум. Цвета говорят обо мне. Цвета яркие, не темные.»

Комментарии