Драйв / Гонка

Главная » Статьи » Драйв / Гонка
Рубрика: Статьи | Автор: | 06.11.2016, 15:43

Главный герой — первоклассный водитель. Днём его работа — в автомастерской. По ночам он помогает уйти от погони тем, кто ему заплатит, но без лишних вопросов как с его, так и с их стороны. Всё меняется, когда он знакомится со своей соседкой…foto-volvo-xc90-2_07-650x433

По своему зачину случайно отсылая к франшизе «Перевозчик» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли, данная картина всё же не пытается высмеять «истинно мужского» (однако крайне скучного) «предшественника», а полностью концентрируется на своей истории. При вполне незамысловатой сюжетной составляющей, определяющей эту картину в разряд неонуара (герой из ниоткуда, эдакий «падший ангел», обречённый на вечное скитание и искупление своих грехов), история реализуется на высшем уровне. Режиссёр будто отсекает абсолютно всё лишнее, замыкаясь на необходимых элементах истории, шлифуя их до блестящего результата.

Стиль, прекрасно отражающий саму природу локации, порой становится самоцелью фильма: планы, цветовая гамма, само построение повествования — всё это играет для создания не только прекрасной, стильной картинки, но и придаёт всему кино-полотну определённый тон, тон мимолётной надежды. Даже жестокость, подчёркнутая, намеренная, по своей природе отсылающая не только к цитируемому (намеренно или случайно — не суть) Гаспару Ноэ, но и к работам самого Мартина Скорсезе, работает именно на раскрытие персонажей, при этом не оттесняя фильм на просторы «низших» жанров и отдавая должное «мужскому» кино (в стиле того же Мартина Скорсезе). Сам образ Райана Гослинга — сильный мужской персонаж, в характере которого также отсечено всё лишнее при оставшихся глубине и многогранности. А его малообщительность, молчание и некая отрешённость не без основания заставляет вспомнить героя Алена Делона из шикарного фильма Ж.-П. Мельвиля.

Здесь Рефн словно идёт на уступки, придавая истории как большую связность, так и «понятность», объясняя некоторые сюжетные ходы и расширяя саму историю. Однако явно наблюдается, что Рефн стремится создать что-то особенное, не обременённое ничем лишним. Эту свою цель он реализовал в следующем своём фильме, о котором позже.

«Драйв» — кино, завоевавшее в Каннах, 2011 приз за лучшую режиссуру, являющее собой плавный, неспешный рассказ, где даже диалоги — больше формальность, лишь чуть больше сообщающая сцене, истории необходимую информацию. Великолепное визионерское кино!

Кстати если вам понадобятся Запчасти гс-14.02 в вашей спецтехнике обращайтесь к specresurs96.ru.

Комментарии